На главную Карта сайта Контакты
 
Об Институте  
 
  Основные направления деятельности
   
  Доклады, обзоры, публикации  
   
  Заседания
Экспертного совета

     
 


Новости Института

К ЛЕНТЕ НОВОСТЕЙ »

 
11.02.2020 г.
 
 

Очередное заседание Экспертного совета 13 февраля 2020 года. Повестка включает 24 вопроса.
 
   
 
10.12.2019 г.
 
 

Очередное заседание Экспертного совета 12 декабря 2019 года. Повестка включает 10 вопросов.
 
   
 
25.11.2019 г.
 
 

Очередное заседание Экспертного совета 28 ноября 2019 года. Повестка включает 17 вопросов.
 
   
 
     
   
 
 
14.12.2020  
Новые законы Свердловской области
 
На пятидесятом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 8 декабря 2020 года, приняты следующие законы Свердловской области

1. «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов»

Данным Законом Свердловской области утверждено дополнительное соглашение, заключенное в целях отражения изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», которые предусматривают возможность и порядок проведения дополнительной реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам. В соответствии с условиями дополнительного соглашения изменяется график возврата реструктурированной задолженности. Реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам подлежит погашению в период с 2020 по 2029 год включительно в следующем порядке: в 2020 году в размере 0% суммы задолженности, в 2021-2024 годах в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2025-2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности.

2. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Указанный Закон Свердловской области принят в связи с необходимостью отражения в Законе Свердловской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» проведенной реструктуризации долга по бюджетным кредитам в соответствии с Дополнительным соглашением от 28.09.2020 № 6/6/5/5/5/5 к соглашениям от 14.04.2015 № 01-01-06/06-45, от 15.12.2015 № 01-01-06/06-237, от 24.02.2016 № 01-01-06/06-27, от 29.11.2016 № 01-01-06/06-251, от 23.05.2017 № 01-01-06/06-156 и от 19.09.2017 № 01-01-06/06-249 о предоставлении бюджету Свердловской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Свердловской области.

3. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Данный Закон Свердловской области принят в целях уточнения плановых годовых показателей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее – Фонда) на 2020 год с учетом итогов исполнения бюджета Фонда по состоянию на 1 октября 2020 года.

Внесены изменения в отдельные положения Закона Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в части корректировки доходов и расходов бюджета Фонда, а также размера средств нормированного страхового запаса Фонда (увеличены основные характеристики бюджета Фонда по доходам в объеме до 64 464 236,2 тыс. руб. (на 1 140,4 тыс. руб.) и по расходам - до 64 907 101,2 тыс. руб. (на 1 140,4 тыс. руб.).

4. «О внесении изменений в статью 1-1 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков»

Рассматриваемым Законом Свердловской области внесены изменения в статью 1-1 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков», которыми расширен перечень видов предпринимательской деятельности, осуществление которых дает право на использование налогоплательщиками налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения, а именно включение видов предпринимательской деятельности, входящие в группу «Утилизация отсортированных материалов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности, а также входящие в класс «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности.

5. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»

Указанным Законом Свердловской области внесены изменения в отдельные положения Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»:

1) уточнен перечень должностных и юридических лиц, иных организаций, которые могут привлекаться к административной ответственности за невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания Свердловской области;

2) закреплены за административными комиссиями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области полномочия по рассмотрению административных правонарушений, предусмотренных статьей 16 и пунктом 2 статьи 19 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в случае фиксации данных правонарушений с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

3) исключено из компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, определяемого Правительством Свердловской области, полномочие по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», при фиксации правонарушений с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

6. «О внесении изменений в статью 12-5 Закона Свердловской области «О противодействии коррупции в Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят в целях обеспечения проведения единой государственной политики в сфере противодействия коррупции с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о необходимости учета положений Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года № 342 «Об утверждении положения о порядке предварительного уведомления Президента Российской Федерации лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями» при регулировании отношений в этой сфере.

Рассматриваемым Законом Свердловской области внесены изменения в статью 12-5 Закона Свердловской области «О противодействии коррупции в Свердловской области» в части возложения обязанности уведомления Губернатора Свердловской области лицами, замещающими государственные должности Свердловской области (за исключением депутатов Законодательного Собрания Свердловской области), а также лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, и участвующими на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, о реорганизации некоммерческой организации, об изменении наименования, места нахождения и адреса некоммерческой организации, об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого названные лица участвуют на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий.

7. «О внесении изменений в статью 10 Закона Свердловской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях приведения Закона Свердловской области «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» в соответствие с Федеральным законом от 9 ноября 2020 года № 363-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым предусмотрено расширение перечня проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых не проводится оценка регулирующего воздействия.

Рассматриваемым Законом Свердловской области предусмотрено положение о том, что оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

8. «О защите и поощрении капиталовложений в Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят в связи с принятием Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» в целях создания правовой основы для заключения Свердловской областью соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Законом Свердловской области «О защите и поощрении капиталовложений в Свердловской области» определены:

1) полномочия высших органов государственной власти Свердловской области и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Свердловской области;

2) меры государственной поддержки, которые могут быть предоставлены организациям, реализующим инвестиционные проекты, осуществляемые в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Свердловская область;

3) вопросы информационного обеспечения в сфере инвестиционной и хозяйственной деятельности.

9. «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят с целью приведения Закона Свердловской области «О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» в соответствие с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Рассматриваемым Законом Свердловской области закреплены следующие положения:

1) особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, могут быть установлены нормативным правовым актом, принимаемым Правительством Свердловской области;

2) в случае установления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, сроки и порядок приведения в соответствие с такими особенностями генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов определяются нормативным правовым актом, принимаемым Правительством Свердловской области;

3) оформление документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и материалов по их обоснованию, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере градостроительной деятельности (с учетом правил ведения федеральной государственной информационной системы территориального планирования и правил ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности);

4) материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме, а также материалы по обоснованию генерального плана поселения, генерального плана городского округа в текстовой форме, содержат, в частности, сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

5) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере градостроительной деятельности утверждает методические указания по порядку и срокам предварительного рассмотрения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предложений заинтересованных лиц по территориальному планированию;

6) согласование проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в двухмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана поселения, проекту генерального плана городского округа и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

7) срок принятия главой местной администрации муниципального района, главой местной администрации поселения либо главой местной администрации городского округа решения о создании согласительной комиссии составляет пятнадцать дней со дня истечения установленного срока согласования проекта документа территориального планирования соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (в случае поступления заключений органов государственной власти или органов местного самоуправления, содержащих положения о несогласии с проектом);

8) максимальный срок работы указанной согласительной комиссии в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не может превышать два месяца.

10. «Об упразднении поселка Ломовский, расположенного на территории административно-территориальной единицы Свердловской области «город Кировград», и о внесении изменений в отдельные законы Свердловской области»

Данный Закон Свердловской области принят с целью упразднения поселка Ломовский, расположенного на территории административно-территориальной единицы Свердловской области «город Кировград», который утратил признаки населенного пункта и не имеет перспективы дальнейшего развития.

Кроме этого в связи с упразднением указанного населенного пункта Свердловской области, внесены изменения в приложение 43 к Закону Свердловской области «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», а также в статью 56 Закона Свердловской области «Об административно-территориальном устройстве Свердловской области».

11. «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Свердловской области «Об охране здоровья граждан в Свердловской области»

Указанный Закон Свердловской области принят в целях приведения Закона Свердловской области «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» в соответствие с федеральным законодательством.

Рассматриваемым Законом Свердловской области внесены изменения в статьи 2 и 5 Закона Свердловской области «Об охране здоровья граждан в Свердловской области»:

1) уточнено понятие «медицинская организация»;

2) статья 5 Закона Свердловской области «Об охране здоровья граждан в Свердловской области» дополнена положением о том, что уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Законом Свердловской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»:

1) устанавливаются объемы:

- доходов областного бюджета на 2021 год в размере 278195204,2 тыс. руб.; на 2022 год – 286221238,9 тыс. руб.; на 2023 год – 304997028,1 тыс. руб.;

- расходов областного бюджета на 2021 год в размере 318840119,2 тыс. руб.; на 2022 год – 298778061,1 тыс. руб., в том числе общий объем условно утвержденных расходов – 6424092,4 тыс. руб.; на 2023 год – 314707170,9 тыс. руб., в том числе общий объем условно утвержденных расходов – 13857876,5 тыс. руб.;

- дефицит областного бюджета на 2021 год – 40644915,0 тыс. руб.; на 2022 год – 12556822,2 тыс. руб.;

2) устанавливаются нормативы распределения отдельных доходов областного бюджета, процентная доля отчисляемых в местные бюджеты отдельных налоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области и дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от этих доходов;

3) утверждается перечень главных администраторов доходов областного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Свердловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, ведомственная структура расходов областного бюджета и перечень государственных программ Свердловской области, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Свердловской области;

4) определяется общий объем бюджетных ассигнований, направляемых из областного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области;

5) регулируются отношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и государственным внебюджетным фондам, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями;

6) устанавливается предельный объем государственного долга Свердловской области, верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области, объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Свердловской области;

7) предусматриваются источники финансирования дефицита областного бюджета;

8) утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

9) определяются цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов (городских округов).

13. «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Указанным Законом Свердловской области устанавливаются на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов:

1) общие объемы:

- доходов государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее – Фонд) на 2021 год в размере 65020153,6 тыс. руб.; на 2022 год – 68088673,9 тыс. руб.; на 2023 год – 71929322,5 тыс. руб.;

- расходов Фонда на 2021 год в размере 65120153,6 тыс. руб.; на 2022 год – 68088673,9 тыс. руб.; на 2023 год – 71929322,5 тыс. руб.;

2) предельный объем дефицита бюджета Фонда на 2020 год – 100000,0 тыс. руб.;

3) размер средств нормированного страхового запаса Фонда и норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховой медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

4) перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда;

5) особенности исполнения бюджета Фонда в 2021 году.

К рассматриваемому Закону Свердловской области приложены:

1) свод доходов бюджета Фонда на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда;

3) распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

4) свод источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год;

5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда.

 
 
 
 
   
     
Новости законодательства  
 
 
   
     
 
22.04.2021 г.
 
 
На пятьдесят пятом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 20 апреля 2021 года, приняты следующие законы Свердловской области

 
   
 
09.04.2021 г.
 
 
На пятьдесят четвертом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 30 марта 2021 года, приняты следующие законы Свердловской области

 
   
 
19.03.2021 г.
 
 
На пятьдесят третьем заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 16 марта 2021 года, приняты следующие законы Свердловской области

 
   
 
25.02.2021 г.
 
 
На пятьдесят втором заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 16 февраля 2021 года, приняты следующие законы Свердловской области

 
   
 
28.12.2020 г.
 
 
На пятьдесят первом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 22 декабря 2020 года, приняты следующие законы Свердловской области

 
   
 
Яндекс.Метрика © Уральский институт регионального законодательства
2010-2021 г.