Важнейшим направлением деятельности Института является разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, которая осуществляется отделом разработки проектов нормативных правовых актов.
Основными функциями отдела являются:
1) разработка проектов законов Свердловской области, предусмотренных в планах законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области, и проектов законов Свердловской области, не включенных в данные планы, в случае необходимости их разработки в сжатые сроки;
2) разработка наиболее важных проектов нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;
3) доработка направленных на согласование в Уральский институт регионального законодательства в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области проектов законов Свердловской области, предусмотренных в планах законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области, а также проектов законов Свердловской области, не включенных в данные планы, в случае необходимости их разработки в сжатые сроки;
4) доработка проектов законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области в первом и (или) во втором чтении;
5) разработка предложений по перечню законопроектов, подлежащих включению в план законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на очередной год, а также предложений высшим органам государственной власти Свердловской области о разработке проектов законов Свердловской области, не включенных в данный план, в случае необходимости их разработки в сжатые сроки;
6) правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов Свердловской области и иных документов, направляемых в Уральский институт регионального законодательства;
7) предварительная правовая экспертиза проектов законов Свердловской области, внесенных в Законодательное Собрание Свердловской области в порядке законодательной инициативы, для подготовки заключений Экспертным советом Уральского института регионального законодательства;
8) подготовка тематических обзоров законодательства Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации;
9) участие в работе комитетов, комиссий, рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием Свердловской области, а также рабочих групп, создаваемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области;
10) участие в работе по координации законопроектной деятельности в Свердловской области.
Большая часть принятых законов Свердловской области разработана работниками данного отдела.
Так, в 2008 году Институтом было разработано 108 проектов законов Свердловской области, в 2009 году – 131, в 2010 году - 106. В 2008 году доработано 73 законопроекта, в 2009 году – 88, в 2010 - 65.
В 2011 году Институтом:
1) разработано 90 проектов законов Свердловской области, предусмотренных в Примерном перечне законопроектных работ Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области на 2011 год, а также не включенных в данный перечень, разработку которых необходимо было произвести в сжатые сроки; разработан 1 проект федерального закона;
2) доработано 127 проектов законов Свердловской области, включенных в Примерный перечень законопроектных работ Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области на 2011 год, а также не включенных в данный перечень, направленных на согласование в Институт в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области, и законопроектов, принятых Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области в первом чтении.
В 2012 году Институтом:
1) разработано по поручению Губернатора Свердловской области, председателя Законодательного Собрания Свердловской области, председателя Правительства Свердловской области, руководителя Администрации Губернатора Свердловской области 68 проектов законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2012 год, так и не включенных в данный План, в связи с необходимостью их разработки в сжатые сроки;
2) разработано по поручению Губернатора Свердловской области, председателя Законодательного Собрания Свердловской области, председателя Правительства Свердловской области, руководителя Администрации Губернатора Свердловской области 17 проектов нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области и Правительства Свердловской области;
3) доработано 42 проекта законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2012 год, так и не включенных в данный План, в связи с необходимостью их разработки в сжатые сроки, направленных на согласование в Уральский институт регионального законодательства в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области;
4) доработано 46 проектов законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области в первом и (или) во втором чтении.
В 2013 году Институтом:
1) разработано по поручению Губернатора Свердловской области, Вице-губернатора Свердловской области - Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, председателя Законодательного Собрания Свердловской области, председателя Правительства Свердловской области 89 проектов законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2013 год, так и не включенных в данный План, в связи с необходимостью их разработки в сжатые сроки;
2) доработан 61 проект законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2013 год, так и не включенных в данный План, в связи с необходимостью их разработки в сжатые сроки, направленных на согласование в Уральский институт регионального законодательства в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области;
3) доработано 54 проекта законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области в первом и (или) во втором чтении;
4) доработано 2 проекта указов Губернатора Свердловской области;
5) разработано и доработано по поручению председателя Законодательного Собрания Свердловской области 4 проекта нормативных правовых актов.
В 2014 году Институтом:
1) разработано по поручению Губернатора Свердловской области, Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области 103 проекта законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2014 год, так и не включенных в данный План, в связи с необходимостью их разработки в сжатые сроки;
2) доработано 44 проекта законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2014 год, так и не включенных в данный План, в связи с необходимостью их разработки в сжатые сроки, направленных на согласование в Уральский институт регионального законодательства в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области;
3) доработано 47 проектов законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области в первом и (или) во втором чтении;
4) разработано и доработано по поручению Председателя Законодательного Собрания Свердловской области 2 проекта нормативных правовых актов Свердловской области.
Институтом подготовлен и направлен Председателю Законодательного Собрания Свердловской области доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2013 году», целью которого явился системный анализ состояния законодательства Свердловской области в 2013 году, а также выработка предложений по совершенствованию законодательства Свердловской области (объем доклада «О состоянии законодательства Свердловской области в 2013 году» составил 299 страниц).
Руководством Института на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2013 году». Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 15 июля 2014 года № 1709-ПЗС доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2013 году» одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области тиражирован доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2013 году» (300 экземпляров) и направлен в соответствующие государственные и муниципальные органы.
В 2015 году Институтом:
1) разработано по поручению Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области, Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области 131 проект законов Свердловской области и 4 проекта федеральных законов;
2) доработано 49 проектов законов Свердловской области, направленных на согласование в Институт в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области;
3) доработано 60 проектов законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении.
Институтом подготовлен и направлен Председателю Законодательного Собрания Свердловской области доклад "О состоянии законодательства Свердловской области в 2014 году", объем которого составил 322 страницы.
Руководством Института на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен доклад "О состоянии законодательства Свердловской области в 2014 году". Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 15 июля 2015 года № 2368-ПЗС данный доклад одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области тиражирован доклад "О состоянии законодательства Свердловской области в 2014 году" (300 экземпляров) и направлен в соответствующие государственные органы и муниципальные органы.
В 2016 году Институтом:
1) разработано по поручению Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области, Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области 107 проектов законов Свердловской области;
2) доработано 40 проектов законов Свердловской области, направленные на согласование в Институт в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области;
3) доработано 52 проекта закона Свердловской области, принятого Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении;
4) разработано 2 проекта постановлений Законодательного Собрания Свердловской области.
Институтом подготовлен и направлен Председателю Законодательного Собрания Свердловской области доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2015 году», объем которого составил 397 страниц.
Директором Института на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2015 году». Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 19 апреля 2016 года № 2870-ПЗС доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2015 году» одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области размножен доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2015 году» в количестве 200 экземпляров и направлен для использования в практической работе в федеральные государственные органы, государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления.
В 2017 году Институтом:
1) разработано по поручению Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области 111 проектов законов Свердловской области (728 страниц);
2) разработано 3 проекта федеральных законов (11 страниц), доработано 3 проекта федеральных законов (9 страниц) и подготовлены поправки к двум проектам федеральных законов (8 страниц);
3) доработано 44 проекта закона Свердловской области, направленного на согласование в Институт в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области (298 страниц);
4) доработано 24 проекта закона Свердловской области, принятого Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении (64 страницы);
5) разработан проект постановления Законодательного Собрания Свердловской области (10 страниц) и доработано 3 проекта постановления Законодательного Собрания Свердловской области (37 страниц).
Институтом подготовлен и направлен Председателю Законодательного Собрания Свердловской области доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2016 году», объем которого составил 393 страницы.
Директором Института Н.А. Ворониным на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2016 году». Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 11 апреля 2017 года № 523-ПЗС доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2016 году» одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области растиражирован доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2016 году» в количестве 100 экземпляров и направлен для использования в практической работе в федеральные государственные органы, государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления.
В 2018 году Институтом по поручениям Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:
1) разработано 146 проектов законов Свердловской области (857 страниц);
2) разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и пояснительная записка к нему (16 страниц);
3) доработан проект федерального закона «Об упразднении некоторых районных судов Свердловской области, об образовании и об упразднении постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области» (10 страниц);
4) разработано 3 проекта иных нормативных правовых актов Свердловской области (11 страниц);
5) доработаны 45 проектов законов Свердловской области, направленные на согласование в Институт в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области (341 страниц);
6) доработаны 28 проектов законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении (74 страницы);
7) доработаны 2 проекта постановлений Законодательного Собрания Свердловской области (4 страницы) и проект Положения о Молодежном парламенте Свердловской области (11 страниц).
Директором Института Н.А. Ворониным на заседании Законодатель-ного Собрания Свердловской области представлен доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2017 году». Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 5 июня 2018 года № 1257-ПЗС доклад «О состоянии законодательства Свердловской области в 2017 году» одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области подготовлено 80 экземпляров доклада «О состоянии законодательства Свердловской области в 2017 году», которые направлены для использования в практической работе в федеральные государственные органы, государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления.
В 2019 году Институтом по поручениям Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:
1) разработан 121 проект закона Свердловской области, как преду-смотренный в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2019 год, так и не включенный в данный План, необходимость разработки которого возникла в том числе в связи с изменением федерального законодательства (1415 страниц);
2) разработан проект постановления Законодательного Собрания Свердловской области «О правилах депутатской этики депутатов Законода-тельного Собрания Свердловской области» (4 страницы);
3) доработано 38 проектов законов Свердловской области, направ-ленных на согласование в Институт в составе проектов постановлений Прави-тельства Свердловской области, и направленных иными государственными органами (332 страницы);
4) подготовлены поправки к 26 проектам законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении (93 страницы);
5) доработан проект указа Губернатора Свердловской области «Об утверждении положения о Департаменте противодействия коррупции и кон-троля Свердловской области» (15 страниц)
Институтом подготовлен и направлен в Законодательное Собрание Свердловской области Доклад о состоянии законодательства в 2018 году (400 страниц). Директором Института Н.А. Ворониным на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен Доклад о состоянии законодательства Свердловской области в 2018 году. Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 16 апреля 2019 года № 1831-ПЗС Доклад о состоянии законодательства Свердловской области в 2018 году одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области подготовлено 150 экземпляров доклада «О состоянии законодательства Свердловской области в 2018 году», которые направлены для использования в практической работе в федеральные государственные органы, государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
В 2020 году Институтом по поручениям Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:
1) разработано 130 проектов законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2020 год, так и не включенных в данный План, необходимость разработки которых возникла в том числе в связи с изменением федерального законодательства. Общий объем разработанных проектов законов Свердловской области и пояснительных записок к ним составил 733 страницы;
2) доработано 42 проекта закона Свердловской области, направленного на согласование в Институт в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области, а также иных проектов законов Свердловской области, направленных в Институт для доработки. Общий объем доработанных проектов законов Свердловской области составил 323 страницы;
3) подготовлены поправки к 15 проектам законов Свердловской области, принятым Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении. Общий объем поправок составил 55 страниц;
4) разработано 2 проекта постановления Законодательного Собрания Свердловской области (3 страницы).
Институтом подготовлен и направлен в Законодательное Собрание Свердловской области Доклад о состоянии законодательства Свердловской области в 2019 году. Директором Института Н.А. Ворониным на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен Доклад о состоянии законодательства Свердловской области в 2019 году. Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 9 июня 2020 года № 2570-ПЗС Доклад о состоянии законодательства Свердловской области в 2019 году одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области подготовлено 150 экземпляров доклада «О состоянии законодательства Свердловской области в 2019 году», которые направлены для использования в практической работе в федеральные государственные органы, государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Институтом подготовлен информационно-аналитический сборник, включающий:
1) сводную информацию о 2900 законах Свердловской области, принятых за период с апреля 1994 года по 31 декабря 2019 года, действующих и не действующих на 31 декабря 2019 года;
2) систематизированные перечни из 1906 действующих и 994 недействующих законов Свердловской области, принятых за 25-летний период деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области;
3) полный перечень из 420 действующих на 31 декабря 2019 года первичных законов Свердловской области, сгруппированных по отраслям и подотраслям регионального законодательства. Сборник подготовлен на 278 страницах.
В 2021 году Институтом по поручениям Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:
1) разработано 118 проектов законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2021 год, так и не включенных в данный План, необходимость разработки которых возникла, в том числе, в связи с изменением федерального законодательства (797 страниц);
2) разработан проект федерального закона (5 страниц);
3) доработан проект федерального закона (7 страниц);
4) доработано 34 проекта закона Свердловской области, направленных на согласование в Институт в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области, а также иных проектов законов Свердловской области, направленных в Институт для доработки (263 страницы);
5) подготовлены поправки к 9 проектам законов Свердловской области, принятым Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении (16 страниц).
Институтом подготовлен Доклад о состоянии законодательства в 2020 году (далее – Доклад) общим объемом 351 страница.
Директором Института Н.А. Ворониным на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен Доклад. Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 20 апреля 2021 года № 3128-ПЗС Доклад одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области подготовлено 150 экземпляров Доклада, которые направлены для использования в практической работе в федеральные государственные органы, государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
В 2022 году Институтом по поручениям Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:
1) разработано 135 проектов законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2022 год, так и не включенных в данный План, необходимость разработки которых возникла, в том числе, в связи с изменением федерального законодательства. Общий объем разработанных проектов законов Свердловской области и пояснительных записок к ним составил 829 страниц.
2) доработано 49 проектов законов Свердловской области, направленных на согласование в Институт в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области, а также иных проектов законов Свердловской области, направленных в Институт для доработки. Общий объем доработанных проектов законов Свердловской области составил 487 страниц.
3) подготовлены поправки к 6 проектам законов Свердловской области, принятым Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении. Общий объем поправок составил 13 страниц.
4) доработано 2 проекта постановления Законодательного Собрания Свердловской области.
Институтом подготовлен Доклад о состоянии законодательства в
2021 году (далее – Доклад) общим объемом 315 страниц.
Исполняющим обязанности директора Института И.Ю. Сафроновым на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен Доклад. Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 14 июля 2022 года № 625-ПЗС Доклад одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области подготовлено 100 экземпляров Доклада, которые направлены для использования в практической работе в федеральные государственные органы, государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
В 2023 году Институтом по поручениям Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:
1) разработано 130 проектов законов Свердловской области, как предусмотренных в Плане законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2023 год, так и не включенных в данный План, необходимость разработки которых возникла, в том числе, в связи с изменением федерального законодательства. Общий объем разработанных проектов законов Свердловской области и пояснительных записок к ним составил 855 страниц;
2) доработан 41 проект закона Свердловской области, направленный на согласование в Уральский институт регионального законодательства в составе проектов постановлений Правительства Свердловской области, а также иных проектов законов Свердловской области, направленных в Институт для доработки. Общий объем доработанных проектов законов Свердловской области и пояснительных записок к ним составил 369 страниц;
3) подготовлены поправки к 9 проектам законов Свердловской области, принятым Законодательным Собранием Свердловской области в первом чтении. Общий объем поправок составил 25 страниц.
Институтом подготовлен Доклад о состоянии законодательства в 2022 году (далее – Доклад) общим объемом 353 страницы.
Директором Института И.Ю. Сафроновым на заседании Законодательного Собрания Свердловской области представлен Доклад.
Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 18 апреля 2023 года № 1136-ПЗС Доклад одобрен.
Институтом совместно с Законодательным Собранием Свердловской области подготовлено 120 экземпляров Доклада, которые направлены для использования в практической работе в федеральные органы государственной власти, государственные органы Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.