На главную Карта сайта Контакты
 
Об Институте  
 
  Основные направления деятельности
   
  Доклады, мероприятия  
   
  Заседания
Экспертного совета

  Совет
по мониторингу

     
 


Новости Института

К ЛЕНТЕ НОВОСТЕЙ »

 
05.12.2024 г.
 
 

Очередное заседание Экспертного совета 5 декабря 2024 года. Повестка включает 18 вопросов.
 
   
 
09.10.2024 г.
 
 

Очередное заседание Экспертного совета 10 октября 2024 года. Повестка включает 27 вопросов.
 
   
 
19.06.2024 г.
 
 

Очередное заседание Экспертного совета 20 июня 2024 года. Повестка включает 8 вопросов.
 
   
 
     
   
 
Главная >> Основные направления деятельности// Систематизация и анализ законодательства

 
  Систематизация и анализ законодательства

С марта 2009 года в целях подготовки предложений по системному совершенствованию законодательства Свердловской области и более полной реализации в нем правотворческой компетенции Свердловской области Институт осуществляет инвентаризацию полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах. С целью автоматизации этого направления деятельности Института проводятся работы по созданию информационно-правовой системы «Регион-Закон», внедрение которой позволит получать в оперативном режиме информацию по вопросам реализации Свердловской областью полномочий, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации, выявлять пробелы и противоречия, имеющиеся в законах Свердловской области, а также выявлять противоречия в федеральном законодательстве и вносить предложения, направленные на их устранение.

Указанные виды работ выполняет отдел систематизации законодательства и справочно-информационной работы.

Основными функциями отдела являются:

1) анализ изменений законодательства Российской Федерации с целью подготовки материалов для предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области;

2) анализ законодательства Свердловской области и выработка рекомендаций по его систематизации;

3) обеспечение работников Уральского института регионального законодательства оперативной информацией об изменениях в законодательстве Российской Федерации;

4) разработка, внедрение и текущее сопровождение программного обеспечения автоматизированной информационно-правовой системы «Регион-Закон»;

5) ведение информационно-правовой системы «Регион-Закон» и осуществление на ее основе справочно-информационной работы;

6) подготовка материалов для предложений по формированию перечня законопроектов, подлежащих включению в план законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области;

7) создание и сопровождение прикладного программного обеспечения для работы с документами в Уральском институте регионального законодательства.


В 2011 году в рамках актуализации ИПС «Регион-Закон» был проведен анализ федерального и областного законодательства, в результате которого по состоянию на 31 декабря 2011 года сформирован информационный банк, включающий:

- законодательные акты Российской Федерации, содержащие полномочия государственных органов субъектов Российской Федерации - 326;

- полномочия государственных органов субъектов Российской Федерации - 5121;

- нормативные правовые акты и договоры/соглашения Свердловской области - 5033;

- полномочия государственных органов Свердловской области - 3576.

Осуществлялась работа по проверке сформированных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области (обработано 898 полномочий).


В 2012 году Институтом проводится мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки материалов для предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области. Данные материалы ежемесячно направлялись председателю Законодательного Собрания Свердловской области, руководителю Администрации Губернатора Свердловской области и председателю Правительства Свердловской области.

В целях актуализации ИПС «Регион-Закон» Институтом:

1) проанализировано 306 федеральных законов;

2) сформулировано 294 полномочия государственных органов субъектов Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

В рамках проверки сформированных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области обработано 5694 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

В рамках формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 1302 нормативных правовых акта.


В 2013 году Институтом проводится мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области.

Ежемесячно подготавливалась и направлялась информация:

1) Вице-губернатору Свердловской области - Руководителю Администрации Губернатора Свердловской области о необходимости приведения указов Губернатора Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (предложено внести изменения в 28 указов Губернатора Свердловской области);

2) председателю Законодательного Собрания Свердловской области о необходимости приведения законов Свердловской области и постановлений Законодательного Собрания Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (предложено внести изменения в Устав Свердловской области и в 61 закон Свердловской области, отмечено 50 новых правотворческих полномочий Свердловской области);

3) председателю Правительства Свердловской области о необходимости приведения постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (предложено внести изменения в 129 постановлений Правительства Свердловской области, отмечено 93 новых правотворческих полномочия Правительства Свердловской области).

1. В целях актуализации ИПС "Регион-Закон":

1) проанализировано 435 федеральных законов;

2) сформулировано 501 полномочие государственных органов субъектов Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

2. В целях формирования раздела "Полномочия государственных органов Свердловской области":

1) проанализировано 111 законов Свердловской области;

2) сформулировано 413 полномочий органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

3. В рамках проверки сформированных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области обработано:

1) 554 полномочий, предусмотренных в федеральных законах;

2) 1144 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской об-ласти.

4. В рамках формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС "Регион-Закон" внесено 893 нормативных правовых акта.

5. С использованием ИПС "Регион-Закон" подготовлена информация о количестве полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, установленных в федеральных законах, и полномочий государственных органов Свердловской области, установленных в законах Свердловской области:

1) в федеральных законах предусмотрено:

- 5207 собственных полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, из них регулятивных полномочий - 2088, исполнительных - 2695, комплексных - 424;

- 304 переданных полномочия государственных органов субъектов Российской Федерации, из них регулятивных полномочий - 56, исполнительных - 229, комплексных - 19;

2) в законах Свердловской области предусмотрено 6007 полномочий государственных органов Свердловской области, из них:

- регулятивных полномочий - 2308;

- исполнительных - 3175;

- комплексных - 524.


В 2014 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области.

1. Ежемесячно подготавливалась и направлялась информация:

1) Руководителю Администрации Губернатора Свердловской области информация о необходимости приведения указов Губернатора Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (предложено внести изменения в 13 указов Губернатора Свердловской области, отмечено 11 новых правотворческих полномочий Губернатора Свердловской области);  

2) Председателю Законодательного Собрания Свердловской области информация о необходимости приведения законов Свердловской области в соответствие с федеральными законами (предложено внести изменения в Устав Свердловской области и в 76 законов Свердловской области, отмечено 101 новое правотворческое полномочие Свердловской области);

3) Председателю Законодательного Собрания Свердловской области информация о необходимости приведения постановлений Законодательного Собрания Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (предложено внести изменения в 4 постановления Законодательного Собрания Свердловской области, отмечено 2 новых правотворческих полномочия Законодательного Собрания Свердловской области);

4) Председателю Правительства Свердловской области информация о необходимости приведения постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (предложено внести изменения в 132 постановления Правительства Свердловской области, отмечено 67 новых правотворческих полномочий Правительства Свердловской области, предложено признать утратившим силу 11 постановлений Правительства Свердловской области).

2. В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 529 федеральных законов;

2) сформулировано 634 полномочия государственных органов субъектов Российской Федерации, предусмотренные в федеральных законах.

3. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 150 законов Свердловской области;

2) сформулировано 301 полномочие органов государственной власти   Свердловской области, предусмотренные в законах Свердловской области.  

4. В рамках проверки сформированных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области обработано:

1) 332 полномочия, предусмотренные в федеральных законах;

2) 545 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

5. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 958 нормативных правовых актов.

6. По поручению Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области с использованием ИПС «Регион-Закон» подготовлены и направлены в Администрацию Губернатора Свердловской области перечни:

1) из 194 правотворческих и исполнительных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, установленных в федеральных законах;

2) из 496 правотворческих и исполнительных полномочий Губернатора Свердловской области, установленных в законах Свердловской области.

7. По поручению Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области проведен анализ реализации полномочий Губернатора Свердловской области, установленных в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации и законах Свердловской области, подготовлены и направлены в Администрацию Губернатора Свердловской области:

1) Перечень 1 полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, установленных в федеральных законах и указах Президента Российской Федерации (233 полномочия);

2) Перечень 1.1 полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, установленных в федеральных законах и указах Президента Российской Федерации, исполняемых Губернатором Свердловской области или структурными подразделениями Администрации Губернатора Свердловской области (117 полномочий);

3) Перечень 1.2 полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, установленных в федеральных законах и указах Президента Российской Федерации, исполняемых Правительством Свердловской области или областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области (40 полномочий);

4) Перечень 1.3 полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, установленных в федеральных законах и указах Президента Российской Федерации, не исполняемых (не закрепленных за) структурными подразделениями Администрации Губернатора Свердловской области, Правительством Свердловской области или областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области (76 полномочий);

5) Перечень 2 полномочий Губернатора Свердловской области, установленных в законах Свердловской области (519 полномочий);

6) Перечень 2.1 полномочий Губернатора Свердловской области, установленных в законах Свердловской области, исполняемых Губернатором Свердловской области или структурными подразделениями Администрации Губернатора Свердловской области (316 полномочий);

7) Перечень 2.2 полномочий Губернатора Свердловской области, установленных в законах Свердловской области, исполняемых Правительством Свердловской области или областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области (15 полномочий);

8) Перечень 2.3 полномочий Губернатора Свердловской области, установленных в законах Свердловской области, не исполняемых (не закрепленных за) структурными подразделениями Администрации Губернатора Свердловской области, Правительством Свердловской области или областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области (188 полномочий).


В 2015 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области.

1. Ежемесячно подготавливались и направлялись информация:

1) Председателю Законодательного Собрания Свердловской области о необходимости внесения изменений в Устав Свердловской области и 72 закона Свердловской области (отмечено 60 новых правотворческих полномочий Свердловской области), 3 постановления Законодательного Собрания Свердловской области (отмечено 3 новых правотворческих полномочия Законодательного Собрания Свердловской области);

2) в Администрацию Губернатора Свердловской области о необходимости внесения изменений в 32 указа Губернатора Свердловской области (отмечено 6 новых правотворческих полномочий Губернатора Свердловской области);

3) Председателю Правительства Свердловской области о необходимости внесения изменений в 127 постановлений Правительства Свердловской области (отмечено 68 новых правотворческих полномочий Правительства Свердловской области).

2. Институтом ведется информационно-правовая система "Регион-Закон" (далее - ИПС "Регион-Закон").

2.1. В целях актуализации ИПС "Регион-Закон":

1) проанализирован 481 федеральный закон;

2) сформулировано 287 полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

2.2. В целях формирования раздела "Полномочия государственных органов Свердловской области":

1) проанализировано 155 законов Свердловской области;

2) сформулировано 480 полномочий органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.3. В рамках проверки сформированных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области обработано:

1) 350 полномочий, предусмотренных в федеральных законах;

2) 560 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.4. В рамках формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС "Регион-Закон" внесен 1191 нормативный правовой акт.

3. Институтом подготовлены и направлены в Администрацию Губернатора Свердловской области:

1) проект Доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2014 году;

2) обоснование включения предложений в проект мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год.

4. По поручению Губернатора Свердловской области, Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области проводится аналитическая и справочно-информационная работа.

5. Институтом обеспечена организация 2 заседаний Совета по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения, подготовлены.

6. Институтом проводилось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам приведения законодательства Свердловской области в соответствие с федеральными законами.


В 2016 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области.

1.Ежемесячно подготавливалась и направлялась информация:

1) в Администрацию Губернатора Свердловской области о необходимости внесения изменений в 51 указ Губернатора Свердловской области (отмечено 7 новых правотворческих полномочий Губернатора Свердловской области);

2) председателю Законодательного Собрания Свердловской области о необходимости внесения изменений в Устав Свердловской области, в 60 законов Свердловской области, признать утратившими силу 2 закона Свердловской области (отмечено 44 новых правотворческих полномочия Свердловской области), о необходимости внесения изменений в 4 постановления Законодательного Собрания Свердловской области, (отмечено 1 новое правотворческое полномочие Законодательного Собрания Свердловской области);

3) в Правительство Свердловской области о необходимости внесения изменений в 113 постановлений Правительства Свердловской области, признать утратившими силу 6 постановлений Правительства Свердловской области (отмечено 39 новых правотворческих полномочий Правительства Свердловской области).

2. Институтом ведется информационно-правовая система «Регион-Закон» (далее – ИПС «Регион-Закон»).

2.1. В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 538 федеральных законов;

2) сформулировано 345 полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

2.2. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 129 законов Свердловской области;

2) сформулировано 334 полномочия органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.3. В рамках проверки сформированных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области обработано:

1) 298 полномочий, предусмотренных в федеральных законах;

2) 340 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.4. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 895 нормативных правовых актов.

3. Институтом подготовлены и направлены в Администрацию Губернатора Свердловской области:

1) проект Доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2015 году;

2) обоснование включения предложений в проект мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2017 год.

4. По поручению Губернатора Свердловской области, Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области проводится аналитическая и справочно-информационная работа.

5. Институтом осуществляется текущее сопровождение и научно-методическое обеспечение ИПС «Регион-Закон», а также создание и сопровождение прикладного программного обеспечения для работы с документами в Институте.

6. Институтом обеспечена организация заседания Совета по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения.

7. Институтом проводилось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам приведения законодательства Свердловской области в соответствие с федеральными законами.


В 2017 года Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области.

1. Институтом ежемесячно подготавливались и направлялись в Администрацию Губернатора Свердловской области, Председателю Законодательного Собрания Свердловской области предложения по внесению изменений в законодательство Свердловской области.

Предложено внести изменения:

1) в Устав Свердловской области и в 78 законов Свердловской области (предложено признать утратившим силу 1 закон Свердловской области, отмечено 32 новых правотворческих полномочия Свердловской области) (34 страницы);

2) в 50 указов Губернатора Свердловской области (предложено признать утратившими силу 2 указа Губернатора Свердловской области, отмечено 7 новых правотворческих полномочий Губернатора Свердловской области) (24 страницы);

3) в 6 постановлений Законодательного Собрания Свердловской области (предложено признать утратившим силу 1 постановление Законодательного Собрания Свердловской области, отмечено 4 новых правотворческих полномочия Законодательного Собрания Свердловской области) (11 страниц);

4) в 114 постановлений Правительства Свердловской области (предложено признать утратившими силу 11 постановлений Правительства Свердловской области, отмечено 36 новых правотворческих полномочий Правительства Свердловской области) (112 страниц).

2. Институтом ведется информационно-правовая система «Регион-Закон» (далее – ИПС «Регион-Закон»).

2.1. В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 7 федеральных конституционных законов, 491 федеральный закон;

2) сформулировано 182 полномочия государственных органов субъектов Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

2.2. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 162 закона Свердловской области;

2) сформулировано 354 полномочия органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.3. В рамках проверки сформированных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области обработано:

1) 180 полномочий, предусмотренных в федеральных законах;

2) 320 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.4. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 922 нормативных правовых акта.

3. Институтом проводится аналитическая и справочно-информационная работа с целью подготовки информации по поручению Губернатора Свердловской области, Первого Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области.

3.1. Подготовлены и направлены в Администрацию Губернатора Свердловской области, в частности:

1) проект доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2016 году (36 страниц);

2) обоснование включения предложений в проект мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год (1 страница);

3) промежуточная информация о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2017 году (21 страница);

4) проведен анализ приведения указов Губернатора Свердловской области и постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральными законами в период с 1 января по 9 июня 2017 года;

5) проведен дополнительный анализ о необходимости приведения указов Губернатора Свердловской области в соответствие с законами Свердловской области (2 страницы).

3.2. Подготовлена и направлена Председателю Законодательного Собрания Свердловской области информация:

1) о приведении законов Свердловской области в соответствие с федеральными законами (по состоянию на 29 ноября 2017 года) (12 страниц);

2) о возможности совершенствовании законодательства Свердловской области в сфере наград (16 страниц);

3) о необходимости реализации законами Свердловской области 3 императивных правотворческих полномочий, закрепленных в Уставе Свердловской области и отдельных законах Свердловской области, и не реализованных по состоянию на 15 ноября 2017 года (1 страница);

4) краткая информационная справка о Докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2016 году (15 страниц).

3.3. В целях подготовки Доклада о состоянии законодательства Свердловской области в 2016 году, в частности:

1) осуществлен анализ принятых в 2016 году 155 законов Свердловской области, подготовлен их перечень, систематизированный в хронологическом порядке (15 страниц);

2) проведен анализ принятых в 2016 году правовых актов высших органов государственной власти Свердловской области и подготовлены (114 страниц):

- перечень из 21 постановления Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера;

- перечень из 90 указов Губернатора Свердловской области нормативного характера;

- перечень из 535 постановлений Правительства Свердловской области нормативного характера;

- перечень из 404 нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

3.4. Подготовлена справочная информация о выполнении Институтом поручений в сфере разработки проектов законов Свердловской области, а также о работе Института в сфере мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения с приложением копий писем и справочных материалов (500 страниц).

3.5. Проводилось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам приведения законодательства Свердловской области в соответствие с федеральными законами.

4. Осуществляется текущее сопровождение и научно-методическое обеспечение ИПС «Регион-Закон», а также сопровождение прикладного программного обеспечения для работы с документами в Институте.

5. Обеспечивается реализация мероприятий по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения.


В 2018 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области. В связи с этим проведен анализ принятых в период с 14 декабря 2017 года по 18 декабря 2018 года 4 федеральных конституционных законов, 588 федеральных законов, а также 164 законов Свердловской области.

1. Подготовлена и направлена в Законодательное Собрание Свердловской области информация о необходимости приведения законов Свердловской области в соответствие с федеральными законами (11 писем на 43 страницах).

2. Подготовлена и направлена в Администрацию Губернатора Свердловской области, в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информация о необходимости приведения указов Губернатора Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (10 писем на 25 страницах).

3. Подготовлена и направлена в Администрацию Губернатора Свердловской области, в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информация о необходимости приведения постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (10 писем на 138 страницах).

4. Подготовлена и направлена в Законодательное Собрание Свердловской области информация о необходимости приведения постановлений Законодательного Собрания Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (7 писем на 12 страницах).

5. Институтом ведется информационно-правовая система «Регион-Закон» (далее – ИПС «Регион-Закон»).

В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 4 федеральных конституционных закона, 578 федеральных законов;

2) сформулировано 205 полномочий государственных органов субъ-ектов Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

5.1. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 126 законов Свердловской области;

2) сформулировано 170 полномочий органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

5.2. В рамках проверки сформированных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области проанализировано:

1) 190 полномочий, предусмотренных в федеральных законах;

2) 230 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

5.3. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 1063 нормативных правовых акта.

6. Институтом проводится аналитическая и справочно-информационная работа:

6.1. По поручению Первого Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области подготовлены и направлены в Администрацию Губернатора Свердловской области:

1) проект доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2017 году (29 страниц);

2) обоснование включения предложений в проект мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год (1 страница).

6.2. По поручению Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:

1) подготовлена промежуточная информация о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2018 году (19 страниц);

2) проведен анализ законодательства Свердловской области на предмет наличия в нормативных правовых актах Свердловской области дублирующих полномочий и функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, подготовлены информация и перечень нормативных правовых актов Свердловской области (10 страниц).

6.3. В целях подготовки доклада «О состоянии законодательства Свердловской области в 2017 году»:

1) осуществлялся анализ принятых в 2017 году 136 законов Свердловской области, подготовлен систематизированный в хронологическом порядке перечень (12 страниц);

2) проведен анализ принятых в 2017 году правовых актов высших органов государственной власти Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в целях выявления нормативных правовых актов этих органов и для включения в Доклад подготовлен систематизированный перечень из 1362 нормативных правовых актов (141 страница), включающий:

- 21 постановление Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера;

- 134 указа Губернатора Свердловской области нормативного характера;

- 658 постановлений Правительства Свердловской области нормативного характера;

- 549 нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

6.4. Подготовлена справочная информация о выполнении Институтом поручений в сфере разработки проектов законов Свердловской области, а также о работе Института в сфере мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения с приложением копий писем и справочных материалов (258 страниц).

7. Проводилось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам приведения законодательства Свердловской области в соответствие с федеральными законами.

8. Осуществляется текущее сопровождение и научно-методическое обеспечение ИПС «Регион-Закон», а также создание и сопровождение прикладного программного обеспечения для работы с документами в Институте.

9. Обеспечивается реализация мероприятий по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения.


В 2019 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области. В связи с этим проведен анализ принятых в период с 19 декабря 2018 года по 9 декабря 2019 года 5 федеральных конституционных законов, 525 федеральных законов, а также 129 законов Свердловской области.

1. Подготовлена и направлена:

1) Председателю Законодательного Собрания Свердловской области информация о необходимости приведения:

- законов Свердловской области в соответствие с федеральными за-конами (9 писем на 36 страницах);

- постановлений Законодательного Собрания Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Сверд-ловской области (7 писем на 9 страницах);

2) Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информация о необходимости приведения:

- указов Губернатора Свердловской области в соответствие с феде-ральным законодательством и законодательством Свердловской области (7 писем на 15 страницах);

- постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (9 писем на 127 страницах).

2. Институтом ведется информационно-правовая система «Регион-Закон» (далее – ИПС «Регион-Закон»).

В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 5 федеральных конституционных законов, 525 федеральных законов;

2) внесено 212 полномочий государственных органов Свердловской области как субъекта Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

3. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 179 законов Свердловской области;

2) внесено 238 полномочий органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

4. В рамках проверки внесенных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области проанализировано:

1) 201 полномочие, предусмотренное в федеральных законах;

2) 225 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

5. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 1192 нормативных правовых акта.

6. Институтом проводится аналитическая и справочно-информационная работа с целью подготовки информации по поручению Гу-бернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Ру-ководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

6.1. По поручению Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области подготовлены и направлены в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:

1) проект доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2018 году (10 страниц);

2) обоснование включения предложений в проект мониторинга пра-воприменения в Российской Федерации на 2020 год (1 страница).

6.2. По поручению Председателя Законодательного Собрания Свердловской области проведены:

1) анализ законодательства Свердловской области и подготовлена информация о приведении в 2019 году законов Свердловской области в соот-ветствие с федеральными законами (7 страниц);

2) анализ федерального и областного законодательства и подготовлен перечень, включающий 31 вид регионального государственного контроля (надзора) (33 страницы).

6.3. В целях систематизации законов Свердловской области, приня-тых в 1994 – 2019 годах, проведен анализ развития законодательства Свердловской области и подготовлены:

1) информация о действующих законах Свердловской области;

2) информация о законах Свердловской области, утративших силу;

3) сведения о законах Свердловской области, принятых в 1994 – 2019 годах, о приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений областных законов, о приостановлении действия областных законов, о признании утратившими силу решений малого Совета Свердловского областного Совета народных депутатов и решений Исполнительного комитета.

Общий объем подготовленной информации составил 172 страницы. Информация направлена в Законодательное Собрание Свердловской области.

7. Сформирована презентации к выступлению директора Института Воронина Н.А. на тему «Основные вехи в развитии законодательства Сверд-ловской области», включенного в программу работы круглого стола «Роль регионального законодательства в развитии Свердловской области, посвященного 25-летию законодательной власти Свердловской области», организованного Законодательным Собранием Свердловской области совместно с Уральским государственным юридическим университетом (12 слайдов).

8. В целях подготовки Доклада о состоянии законодательства Свердловской области в 2018 году» (далее – Доклад):

1) осуществлен анализ принятых в 2018 году 167 законов Свердлов-ской области, подготовлен систематизированный в хронологическом порядке перечень (15 страниц);

2) проведен анализ принятых в 2018 году правовых актов высших органов государственной власти Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в целях выявления нормативных правовых актов этих органов и для включения в Доклад подготовлен систематизированный перечень из 1538 нормативных правовых актов (159 страниц);

3) подготовлена сводная таблица с информацией о количестве принятых в 2018 году высшими органами государственной власти Свердловской области и областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера (1 страница);

4) проведен анализ реализации по состоянию на 10 февраля 2019 года императивных правотворческих полномочий высших органов государственной власти Свердловской области, как отмеченных в Докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2017 году, так и вновь установленных в областных законах в 2018 году.

Для включения в Доклад подготовлен перечень из 41 нереализован-ного правотворческого полномочия высших органов государственной власти Свердловской области (8 страниц);

5) подготовлена сводная таблица с информацией о нереализованных по состоянию на 10 февраля 2019 года императивных правотворческих полномочиях высших органов государственной власти Свердловской области, которые подлежат включению в Доклад (1 страница).

9. По поручению Председателя Законодательного Собрания Сверд-ловской области подготовлена краткая информационная справка о Докладе (29 страниц).

10. Ежемесячно проводился анализ принятых федеральных законов и законов Свердловской области, направленных на приведение законодательства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством, подготавливалась информация о количестве законов Свердловской области, требующих их приведения в соответствие с принятыми федеральными законами на дату проведения анализа.

11. Проводилось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам приведения законодательства Свердловской области в соответствие с федеральными законами.

12. Осуществлено текущее сопровождение и научно-методическое обеспечение ИПС «Регион-Закон» и сопровождение прикладного программного обеспечения для работы с документами в Институте.

13. Обеспечена реализация мероприятий по мониторингу законода-тельства Свердловской области и мониторингу практики его применения.

13.1. Институтом обеспечена организация 2 заседаний Совета по мо-ниторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения (далее – Совет) 31 мая и 4 декабря 2019 года.

13.2. Институтом подготовлены и размещены на сайте Совета доку-менты планирования работы по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения на 2020 год:

1) план работы Совета на 2020 год (включает 8 вопросов);

2) Сводный план мероприятий по реализации Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения» на 2020 год (включает 31 мероприятие);

3) Сводный план мониторинга практики применения законодатель-ства Свердловской области на 2020 год (перечень включает 84 нормативных правовых акта Свердловской области, в том числе 9 законов Свердловской области, 14 указов Губернатора Свердловской области, 35 постановлений Правительства Свердловской области, 26 нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области).


В 2020 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области. В связи с этим проведен анализ принятых в период с 10 декабря 2019 года по 14 декабря 2020 года 10 федеральных конституционных законов, 526 федеральных законов, а также 171 закона Свердловской области.

1. Подготовлены и направлены:

1) председателю Законодательного Собрания Свердловской области информация о необходимости приведения:

- законов Свердловской области в соответствие с федеральными законами (10 писем на 42 страницах);

- постановлений Законодательного Собрания Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (7 писем на 13 страницах);

2) заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области Чайникову В.А. информация о необходимости приведения:

- указов Губернатора Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (6 писем на 16 страницах);

- постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (8 писем на 98 страницах).

2. Институтом ведется информационно-правовая система «Регион-Закон» (далее – ИПС «Регион-Закон»).

2.1. В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 9 федеральных конституционных законов, 480 федеральных законов;

2) внесено 302 полномочия государственных органов Свердловской области как субъекта Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

2.2. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 124 закона Свердловской области;

2) внесено 163 полномочия органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.3. В рамках проверки внесенных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области проанализировано:

1) 171 полномочие, предусмотренное в федеральных законах;

2) 195 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.4. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 1159 нормативных правовых актов.

3. Институтом проводится аналитическая и справочно-информационная работа с целью подготовки информации по поручениям Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

3.1. На основании анализа материалов, представленных 6 исполнительными органами государственной власти Свердловской области и 2 органами местного самоуправления, расположенными на территории Свердловской области, по результатам проведения мониторинга правоприменения федерального законодательства в 9 сферах правового регулирования, подготовлены и направлены в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:

1) проект доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2019 году (11 страниц);

2) Обоснование включения предложений в проект мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2021 год (1 страница).

3.2. В целях подготовки Доклада о состоянии законодательства Свердловской области в 2019 году (далее – Доклад):

1) осуществлялся анализ принятых в 2019 году 146 законов Свердловской области, подготовлен систематизированный в хронологическом порядке перечень (14 страниц);

2) проведен анализ принятых в 2019 году правовых актов высших органов государственной власти Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в целях выявления нормативных правовых актов этих органов и для включения в Доклад подготовлен систематизированный перечень из 1994 нормативных правовых актов (210 страниц);

3) подготовлена сводная таблица с информацией о количестве принятых в 2019 году высшими органами государственной власти Свердловской области и областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера (1 страница);

4) проведен анализ реализации по состоянию на 26 февраля 2020 года императивных правотворческих полномочий высших органов государственной власти Свердловской области, как отмеченных в Докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2018 году, так и вновь установленных в областных законах в 2019 году.

Для включения в Доклад подготовлен перечень из 35 нереализованных правотворческих полномочий высших органов государственной власти Свердловской области (7 страниц);

5) подготовлена сводная таблица с информацией о нереализованных по состоянию на 26 февраля 2020 года императивных правотворческих полномочиях высших органов государственной власти Свердловской области, которые подлежат включению в Доклад (1 страница);

6) обобщена и проанализирована информация, поступившая от государственных органов, общий объем которой составил более 3500 страниц;

7) оказывалась методическая помощь исполнительным органам государственной власти Свердловской области по вопросам формирования материалов, необходимых для включения в Доклад.

3.3. По поручению председателя Законодательного Собрания Свердловской области подготовлена краткая информационная справка о Докладе (29 страниц).

3.4. В связи с рассмотрением 9 июня 2020 года на заседании Законодательного Собрания Свердловской области вопроса «О докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2019 году» подготовлена презентация Доклада с ключевой информацией о законодательстве Свердловской области (16 слайдов) для выступления директора Института Н.А. Воронина.

3.5. В Законодательное Собрание Свердловской области направлена информация об осуществлении в 2020 году деятельности по приведению законов Свердловской области в соответствие с принятыми федеральными законами (18 страниц).

3.6. В целях текущего контроля за осуществлением деятельности по приведению указов Губернатора Свердловской области и постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральными законами и законами Свердловской области, принятыми в период с 10 декабря 2019 года по 10 августа 2020 года, Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области В.А. Чайникову направлена обобщенная информация о материалах, полученных от исполнительных органов государственной власти Свердловской области (135 страниц).

3.7. В целях формирования повестки заседания Экспертного совета по строительству при Заместителе Губернатора Свердловской области С.В. Швиндте подготовлены и направлены в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области перечни (5 страниц).

3.8. В целях обеспечения участия директора Института Н.А. Воронина в планируемом заседании Экспертного совета по строительству подготовлены и направлены в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области справочные материалы (9 страниц) и презентация выступления, включающая 9 слайдов.

3.9. В целях текущего контроля проведен анализ реализации в законодательстве Свердловской области правотворческих полномочий субъектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, установленных в федеральных законах.

Выявлено, что по состоянию на ноябрь 2020 года:

- из 40 установленных императивных правотворческих полномочий реализовано 38 полномочий, нуждаются в реализации 2 полномочия;

- из 5 диспозитивных правотворческих полномочий реализовано 3 полномочия, нуждаются в реализации 2 полномочия.

3.10. Институтом подготовлен и направлен в Законодательное Собрание Свердловской области перечень вопросов, в соответствии с которыми в 2020 году осуществлялся мониторинг практики применения 9 областных законов (26 страниц).

3.11. В целях реализации мероприятий Плана осуществляемого Законодательным Собранием Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2020 год, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 29 октября 2019 года № 2103-ПЗС, Институтом на основании представленных Законодательным Собранием материалов подготовлена информация об осуществлении мониторинга практики применения 9 законов Свердловской области (100 страниц).

3.12. В связи с подготовкой предложений в план законопроектной работы Законодательного Собрания Свердловской области на 2021 год проведен анализ реализации в законах Свердловской области правотворческих полномочий, подготовлен перечень из 11 нереализованных императивных полномочий, установленных в федеральных законах (3 страницы).

3.13. Ежемесячно проводился анализ принятых федеральных законов и законов Свердловской области, направленных на приведение законодательства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством, подготавливалась информация о количестве законов Свердловской области, требующих их приведения в соответствие с принятыми федеральными законами на дату проведения анализа.

3.14. Проводилось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам приведения законодательства Свердловской области в соответствие с федеральными законами.

4. Осуществляется текущее сопровождение и научно-методическое обеспечение ИПС «Регион-Закон» и сопровождение прикладного программного обеспечения для работы с документами в Институте.

5. Обеспечивается реализация мероприятий по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения.

5.1. Институтом подготовлены и размещены на сайте Совета документы планирования работы по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения на 2021 год:

1) план работы Совета на 2021 год;

2) Сводный план мероприятий по реализации Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения» на 2021 год (включает 31 мероприятие);

3) Сводный план мониторинга практики применения законодательства Свердловской области на 2021 год (перечень включает 100 нормативных правовых актов Свердловской области, в том числе 8 законов Свердловской области, 22 указа Губернатора Свердловской области, 41 постановление Правительства Свердловской области, 29 нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области).

5.2. Институтом проведен анализ:

1) направленных в Совет материалов по результатам осуществления в 2019 году органами государственной власти Свердловской области мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения.

Подготовлена сводная информация об осуществлении государственными органами Свердловской области в 2019 году мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения (27 страниц);

2) сформированного Правительством Свердловской области с учетом предложений областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области проекта Плана мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2021 год, включающего 92 нормативных правовых акта Свердловской области;

3) сформированного комитетами Законодательного Собрания Свердловской области проекта плана осуществляемого Законодательным Собранием Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2021 год, включающего 8 законов Свердловской области.

5.3. В связи с необходимостью повышения эффективности деятельности по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения:

1) обобщены и размещены на сайте Совета в качестве примера наиболее полные отчеты 6 государственных органов Свердловской области по результатам осуществления ими в 2019 году мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения;

2) на сайте Совета в течение 2020 года размещалась справочная информация для государственных органов Свердловской области об осуществлении ими мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения;

3) осуществлялось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам реализации в 2020 году Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения».


В 2021 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и за-конодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области. В связи с этим проведен анализ принятых в период с 15 декабря 2020 года по 30 ноября 2021 года 5 федеральных конституционных законов, 502 федеральных законов, а также 121 закона Свердловской области.

1. Подготовлена и направлена:

1) председателю Законодательного Собрания Свердловской области информация о необходимости приведения:

- законов Свердловской области в соответствие с федеральными законами (7 писем на 37 страницах);

- постановлений Законодательного Собрания Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (3 письма на 5 страницах);

2) Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информация о необходимости приведения:

- указов Губернатора Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (6 писем на 15 страницах);

- постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (8 писем на 129 страницах).

2. Институтом ведется информационно-правовая система «Регион-Закон» (далее – ИПС «Регион-Закон»).

2.1. В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 3 федеральных конституционных закона, 568 федеральных законов;

2) внесено 418 полномочий Свердловской области как субъекта Российской Федерации и государственных органов Свердловской области, предусмотренных в федеральных законах.

2.2. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 132 закона Свердловской области;

2) внесено 157 полномочий органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.3. В рамках проверки внесенных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области проанализировано:

1) 226 полномочий, предусмотренных в федеральных законах;

2) 344 полномочия, предусмотренные в законах Свердловской области.

2.4. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 1220 нормативных правовых актов.

3. Институтом проводится аналитическая и справочно-информационная работа с целью подготовки информации по поручениям Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

3.1. В целях подготовки Доклада:

1) осуществлялся анализ принятых в 2020 году 156 законов Свердловской области, подготовлен систематизированный в хронологическом порядке перечень (16 страниц);

2) проведен анализ принятых в 2020 году правовых актов органов государственной власти Свердловской области в целях выявления нормативных правовых актов, информацию о которых следует включить в Доклад, и подготовлен систематизированный перечень из 2547 нормативных правовых актов (282 страницы), включающий:

- 14 постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера;

- 183 указа Губернатора Свердловской области нормативного характера;

- 711 постановлений Правительства Свердловской области нормативного характера;

- 1639 нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

3) подготовлена сводная таблица с информацией о количестве принятых в 2020 году высшими органами государственной власти Свердловской области и областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера (1 страница);

4) проведен анализ реализации по состоянию на 10 февраля 2021 года императивных правотворческих полномочий высших органов государственной власти Свердловской области, как отмеченных в Докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2019 году, так и вновь установленных в областных законах в 2020 году.

Для включения в Доклад подготовлен перечень из 37 нереализованных правотворче-ских полномочий высших органов государственной власти Свердловской области (всего на 8 страницах), который состоит из:

- 3 полномочий Законодательного Собрания Свердловской области, отмеченных в предыдущих Докладах;

- 2 полномочий Губернатора Свердловской области, отмеченных в предыдущих докладах;

- 24 полномочий, отмеченных в предыдущих докладах, и 8 новых правотворческих полномочий Правительства Свердловской области;

5) подготовлена сводная таблица с информацией о нереализованных по состоянию на 10 февраля 2021 года императивных правотворческих полномочиях высших органов государственной власти Свердловской области, которые подлежат включению в Доклад (1 страница);

6) обобщена и проанализирована информация, поступившая от государственных органов, общий объем которой составил более 3000 страниц;

7) оказывалась методическая помощь исполнительным органам государственной власти Свердловской области по вопросам формирования материалов, необходимых для включения в Доклад.

3.2. По поручению Председателя Законодательного Собрания Свердловской области подготовлена краткая информационная справка о Докладе (31 страница).

3.3. В связи с рассмотрением 20 апреля 2021 года на заседании Законодательного Со-брания Свердловской области вопроса «О докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2020 году» подготовлена презентация Доклада с ключевой информацией о законодательстве Свердловской области (17 слайдов) для выступления директора Института Н.А. Воронина.

3.4. В Законодательное Собрание Свердловской области направлена информация об осуществлении в 2021 году деятельности по приведению законов Свердловской области в соответствие с принятыми федеральными законами (10 страниц).

3.5. Институтом подготовлен и направлен в Законодательное Собрание Свердловской области перечень вопросов, в соответствии с которыми в 2021 году осуществлялся мониторинг практики применения 8 областных законов (22 страницы).

3.6. В целях реализации мероприятий Плана осуществляемого Законодательным Со-бранием Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2021 год, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 17 ноября 2020 года № 2851-ПЗС, Институтом на основании представленных Законодательным Собранием материалов подготовлена информация об осуществлении мониторинга практики применения 8 законов Свердловской области (92 страницы).

3.7. В связи с подготовкой предложений в план законопроектной работы Законода-тельного Собрания Свердловской области на 2022 год проведен анализ реализации в законах Свердловской области правотворческих полномочий, подготовлен перечень из 16 нереализованных императивных полномочий, установленных в федеральных законах (5 страниц).

3.8. Ежемесячно проводился анализ принятых федеральных законов и законов Свердловской области, направленных на приведение законодательства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством, подготавливалась информация о количестве законов Свердловской области, требующих их приведения в соответствие с принятыми федеральными законами на дату проведения анализа.

3.9. На основании анализа материалов, представленных 14 исполнительными органами государственной власти Свердловской области по результатам проведения мониторинга правоприменения федерального законодательства в 3 сферах правового регулирования, подготовлены и направлены в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:

1) проект доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2020 году (7 страниц);

2) Обоснование включения предложений в проект мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год (1 страница).

3.10. В целях текущего контроля за осуществлением деятельности по приведению указов Губернатора Свердловской области и постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральными законами и законами Свердловской области, принятыми в 2020 и 2021 годах, Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области В.А. Чайникову направлена обобщенная информация о полученных материалах от исполнитель-ных органов государственной власти Свердловской области (80 страниц).

3.11. Проведен анализ результатов мониторинга законодательства Свердловской об-ласти в период с 2013 года по 2019 год, Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области В.А. Чайникову направлена информация об этом (43 страницы).

3.12. Проведен анализ нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в целях выявления несоответствия федеральному законодательству в части наименования мер социальной поддержки. Подготовлен перечень, включающий 16 постановлений Правительства Свердловской области, имеющих несоответствие федеральному законодательству (6 страниц).

3.13. Проведен обзорный анализ законодательства Свердловской области, подготовлены предложения по включению 15 нормативных правовых актов Свердловской области в перечень актов, которые применяются с учетом особенностей, установленных частью 3 статьи 9 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (3 страницы).

3.14. Подготовлен к печати и издан Законодательным Собранием Свердловской области информационно-аналитический сборник «Сводная информация о законах Свердловской области и их систематизированные перечни (1994 – 2019 годы)», адресованный органам гос-ударственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, специалистам, принимающим участие в законодательной деятельности, а также научным работникам, исследующим вопросы развития регионального законодательства, и гражданам, проявляющим интерес к региональному законодательству (280 страниц).

3.15. Проводилось консультирование сотрудников органов государственной власти Свердловской области по вопросам приведения законодательства Свердловской области в соответствие с федеральными законами.

4. Осуществляется текущее сопровождение и научно-методическое обеспечение ИПС «Регион-Закон» и сопровождение прикладного программного обеспечения для работы с документами в Институте.

5. Обеспечивается реализация мероприятий по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения.

5.1. Институтом проведен анализ:

1) направленных в Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения (далее – Совет) материалов по результатам осуществления в 2020 году органами государственной власти Свердловской области мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения, подготовлена обобщенная информация (29 страниц);

2) предложений комитетов Законодательного Собрания Свердловской области по включению отдельных законов Свердловской области в проект плана осуществляемого Законодательным Собранием Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2022 год.

5.2. В связи с необходимостью повышения эффективности деятельности по монито-рингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения:

1) обобщены и размещены на сайте Совета в качестве примера наиболее полные отчеты 6 государственных органов Свердловской области по результатам осуществления ими в 2020 году мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения;

2) на сайте Совета в течение 2021 года размещалась справочная информация для государственных органов Свердловской области об осуществлении ими мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения;

3) осуществлялось консультирование сотрудников органов государственной власти Свердловской области по вопросам реализации в 2021 году Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения».

5.3. Институтом подготовлены и размещены на сайте Совета документы планирования работы по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения на 2022 год:

1) план работы Совета на 2022 год (включает 8 вопросов);

2) Сводный план мероприятий по реализации Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения» на 2022 год (включает 31 мероприятие);

3) Сводный план мониторинга практики применения законодательства Свердловской области на 2022 год (перечень включает 116 нормативных правовых актов Свердловской области, в том числе 9 законов Свердловской области, 24 указа Губернатора Свердловской области, 47 постановлений Правительства Свердловской области, 36 нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области).

В 2022 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области. В связи с этим проведен анализ принятых в период с 1 декабря 2021 года по 12 декабря 2022 года 9 федеральных конституционных законов, 625 федеральных законов, а также 164 законов Свердловской области.

1. Подготовлена и направлена:

1) председателю Законодательного Собрания Свердловской области информация о необходимости приведения:

- законов Свердловской области в соответствие с федеральными законами (12 писем на 37 страницах);

- постановлений Законодательного Собрания Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (6 писем на 13 страницах);

2) Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информация о необходимости приведения:

- указов Губернатора Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (7 писем на 19 страницах);

- постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (10 писем на 116 страницах).

2. Институтом ведется информационно-правовая система «Регион-Закон» (далее – ИПС «Регион-Закон»).

2.1. В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 9 федеральных конституционных законов, 577 федеральных законов;

2) внесено 537 полномочий государственных органов Свердловской области как субъекта Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

2.2. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 134 закона Свердловской области;

2) внесено 226 полномочий органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.3. В рамках проверки внесенных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области проанализировано:

1) 239 полномочий, предусмотренных в федеральных законах;

2) 283 полномочия, предусмотренные в законах Свердловской области.

2.4. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 1064 нормативных правовых акта.

3. Институтом проводится аналитическая и справочно-информационная работа с целью подготовки информации по поручению Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

3.1. В целях подготовки Доклада:

1) осуществлялся анализ принятых в 2021 году 127 законов Свердловской области, подготовлен систематизированный в хронологическом порядке перечень (11 страниц);

2) проведен анализ принятых в 2021 году правовых актов органов государственной власти Свердловской области в целях выявления нормативных правовых актов, информацию о которых следует включить в Доклад, и подготовлен систематизированный перечень из 1766 нормативных правовых актов (197 страниц), включающий:

- 25 постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера;

- 119 указов Губернатора Свердловской области нормативного характера;

- 680 постановлений Правительства Свердловской области нормативного характера;

- 942 нормативных правовых акта областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

3) подготовлена сводная таблица с информацией о количестве принятых в 2021 году высшими органами государственной власти Свердловской области и областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера (1 страница);

4) проведен анализ реализации по состоянию на 7 февраля 2022 года императивных правотворческих полномочий высших органов государственной власти Свердловской области, как отмеченных в Докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2020 году, так и вновь установленных в областных законах в 2021 году. Подготовлен перечень из 41 нереализованного правотворческого полномочия высших органов государственной власти Свердловской области (8 страниц);

5) обобщены и проанализированы сведения, информация от высших органов государственной власти Свердловской области, общий объем которых составил более чем 3000 страниц.

3.2. По поручению Председателя Законодательного Собрания Свердловской области подготовлена краткая информационная справка о Докладе (29 страниц).

3.3. В связи с рассмотрением 14 июля 2022 года на заседании Законодательного Собрания Свердловской области вопроса «О докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2021 году» подготовлена презентация Доклада с ключевой информацией о законодательстве Свердловской области (13 слайдов) для выступления исполняющего обязанности директора Института И.Ю. Сафронова.

3.4. Институтом подготовлен и направлен в Законодательное Собрание Свердловской области перечень вопросов, в соответствии с которыми в 2022 году осуществлялся мониторинг практики применения 9 областных законов (27 страниц).

3.5. В целях реализации мероприятий Плана осуществляемого Законодательным Собранием Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2022 год, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 17 ноября 2021 года № 155-ПЗС, Институтом на основании представленных Законодательным Собранием материалов подготовлена информация об осуществлении мониторинга практики применения 9 областных законов (115 страниц).

3.6. Ежемесячно проводился анализ принятых федеральных законов и законов Свердловской области, направленных на приведение законодательства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством, подготавливалась информация о количестве законов Свердловской области, требующих их приведения в соответствие с принятыми федеральными законами на дату проведения анализа.

3.7. На основании анализа материалов, представленных 11 исполнительными органами государственной власти Свердловской области по результатам проведения мониторинга правоприменения федерального законодательства в 5 сферах правового регулирования, подготовлены и направлены в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:

1) проект доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2021 году (9 страниц);

2) обоснование включения предложений в проект мониторинга право-применения в Российской Федерации на 2023 год (1 страница).

3.8. В целях текущего контроля за осуществлением деятельности по приведению указов Губернатора Свердловской области и постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральными законами и законами Свердловской области, принятыми в 2020 и 2021 годах, Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области направлена обобщенная информация о полученных материалах от исполнительных органов государственной власти Свердловской области (17 страниц).

3.9. Проведен анализ результатов мониторинга законодательства Свердловской области в период с 2013 года по 2021 год, Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области направлена информация (35 страниц).

3.10. Проведен текущий анализ результатов мониторинга законодательства Свердловской области за 2022 год.

3.11. Проведен анализ Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в результате которого подготовлена информация на 101 страницах.

3.12. Проведен обзорный анализ конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, подготовлена информация об их изменениях (6 страниц).

3.13. Проводилось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам приведения законодательства Свердловской области в соответствие с федеральными законами.

4. Осуществляется текущее сопровождение и научно-методическое обеспечение ИПС «Регион-Закон» и сопровождение прикладного программного обеспечения в Институте.

5. Обеспечивается реализация мероприятий по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения.

5.1. Институтом проведен анализ:

1) направленных в Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения (далее – Совет по мониторингу) материалов по результатам осуществления в 2021 году органами государственной власти Свердловской области мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения, подготовлена обобщенная информация (27 страниц);

2) предложений комитетов Законодательного Собрания Свердловской области по включению отдельных законов Свердловской области в проект плана осуществляемого Законодательным Собранием Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2023 год.

5.2. В связи с необходимостью повышения эффективности деятельности по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения:

1) обобщены и размещены на официальном сайте Института (в разделе «Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения») в качестве примера наиболее полные отчеты 5 государственных органов Свердловской области по результатам осуществления ими в 2021 году мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения;

2) на официальном сайте Института (в разделе «Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения») в течение 2022 года размещалась справочная информация для государственных органов Свердловской области об осуществлении ими мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения;

3) осуществлялось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам реализации в 2022 году Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения».

5.3. Институтом подготовлены и размещены на официальном сайте Института (в разделе «Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения») документы планирования работы по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения на 2023 год:

1) план работы Совета по мониторингу на 2023 год (включает 7 вопросов);

2) Сводный план мероприятий по реализации Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения» на 2023 год (включает 31 мероприятие);

3) Сводный план мониторинга практики применения законодательства Свердловской области на 2023 год (перечень включает 127 нормативных правовых актов Свердловской области, в том числе 10 законов Свердловской области, 24 указа Губернатора Свердловской области, 52 постановления Правительства Свердловской области, 41 нормативный правовой акт областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области).


В 2023 году Институтом проведен мониторинг федерального законодательства и законодательства Свердловской области с целью подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Свердловской области. В связи с этим проведен анализ принятых в период с 13 декабря 2022 года по 19 декабря 2023 года 9 федеральных конституционных законов, 752 федеральных законов, а также 155 законов Свердловской области.

1. Подготовлена и направлена:

1) председателю Законодательного Собрания Свердловской области информация о необходимости приведения:

- законов Свердловской области в соответствие с федеральными законами (10 писем на 42 страницах);

- постановлений Законодательного Собрания Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (6 писем на 11 страницах);

2) Заместителю Губернатора Свердловской области – Руководителю Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области информация о необходимости приведения:

- указов Губернатора Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (7 писем на 15 страницах);

- постановлений Правительства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области (9 писем на 107 страницах).

2. Институтом ведется информационно-правовая система «Регион-Закон» (далее – ИПС «Регион-Закон»).

2.1. В целях актуализации ИПС «Регион-Закон»:

1) проанализировано 9 федеральных конституционных законов, 744 федеральных закона;

2) внесено 330 полномочий государственных органов Свердловской области как субъекта Российской Федерации, предусмотренных в федеральных законах.

2.2. В целях формирования раздела «Полномочия государственных органов Свердловской области»:

1) проанализировано 115 законов Свердловской области;

2) внесено 290 полномочий органов государственной власти Свердловской области, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.3. В рамках проверки внесенных полномочий на предмет их реализации в законодательстве Свердловской области проанализировано:

1) 85 полномочий, предусмотренных в федеральных законах;

2) 89 полномочий, предусмотренных в законах Свердловской области.

2.4. В целях формирования свода нормативных правовых актов Свердловской области в ИПС «Регион-Закон» внесено 1027 нормативных правовых акта.

3. Институтом проводится аналитическая и справочно-информационная работа с целью подготовки информации по поручению Губернатора Свердловской области, Председателя Законодательного Собрания Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

3.1. В целях подготовки Доклада:

1) осуществлялся анализ принятых в 2022 году 164 законов Свердловской области, подготовлен систематизированный в хронологическом порядке перечень (16 страниц);

2) проведен анализ принятых в 2022 году правовых актов органов госу-дарственной власти Свердловской области в целях выявления нормативных правовых актов, информацию о которых следует включить в Доклад, и подготовлен систематизированный перечень из 1869 нормативных правовых актов (201 страница), включающий:

- 12 постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера;

- 130 указов Губернатора Свердловской области нормативного характера;

- 680 постановлений Правительства Свердловской области нормативного характера;

- 1047 нормативных правовых актов областных и территориальных ис-полнительных органов государственной власти Свердловской области;

3) подготовлена сводная таблица с информацией о количестве принятых в 2022 году высшими органами государственной власти Свердловской области и областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера;

4) проведен анализ реализации по состоянию на 10 февраля 2023 года императивных правотворческих полномочий высших органов государственной власти Свердловской области, как отмеченных в Докладе о состоянии законодательства Свердловской области в 2021 году, так и вновь установленных в областных законах в 2022 году;

5) обобщены и проанализированы сведения и информация от высших органов государственной власти Свердловской области, общий объем которых составил более 3100 страниц;

6) оказывалась методическая помощь исполнительным органам государственной власти Свердловской области по вопросам формирования материалов, необходимых для включения в Доклад.

3.2. По поручению Председателя Законодательного Собрания Свердловской области подготовлена краткая информационная справка о Докладе (27 страниц).

3.3. Институтом подготовлен и направлен в Законодательное Собрание Свердловской области перечень вопросов, в соответствии с которыми в 2023 году осуществлялся мониторинг практики применения 10 областных законов (20 страниц).

3.4. В целях реализации мероприятий Плана осуществляемого Законодательным Собранием Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2023 год, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Свердловской области от 25 октября 2022 года № 809-ПЗС, Институтом на основании представленных Законодательным Собранием Свердловской области материалов, подготовлена информация об осуществлении мониторинга практики применения 10 областных законов (89 страниц).

3.5. Ежемесячно проводился анализ принятых федеральных законов и законов Свердловской области, направленных на приведение законодательства Свердловской области в соответствие с федеральным законодательством, подготавливалась информация о количестве законов Свердловской области, требующих их приведения в соответствие с принятыми федеральными законами на дату проведения анализа.

3.6. На основании анализа материалов, представленных 10 исполнительными органами государственной власти Свердловской области по результатам проведения мониторинга правоприменения федерального законодательства в 4 сферах правового регулирования, подготовлены и направлены в Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области:

1) проект доклада о результатах мониторинга правоприменения в Свердловской области в 2022 году (16 страниц);

2) обоснование включения предложений в проект мониторинга право-применения в Российской Федерации на 2024 год (1 страница).

3.7. Проведен текущий анализ результатов мониторинга законодательства Свердловской области за 2022 год.

По состоянию на 1 марта 2023 года:

1) из выявленных 25 указов Губернатора Свердловской области и 118 постановлений Правительства Свердловской области 22 указа и 71 постановление приведены в соответствие с принятыми в 2022 году федеральными законами и законами Свердловской области;

2) из выявленных 11 новых императивных правотворческих полномочий Губернатора Свердловской области и 30 императивных правотворческих полномочий Правительства Свердловской области, установленных в федеральных законах и законах Свердловской области, реализованы 6 полномочий Губернатора Свердловской области и 7 полномочий Правительства Свердловской области.

3.8. Проведен текущий анализ результатов мониторинга законодательства Свердловской области за 2023 год.

По состоянию на 15 декабря 2023 года:

1) из выявленных 10 указов Губернатора Свердловской области и 95 постановлений Правительства Свердловской области 7 указов и 61 постановление приведены в соответствие с принятыми в 2023 году федеральными законами и законами Свердловской области;

2) из выявленных 8 новых императивных правотворческих полномочий Губернатора Свердловской области и 36 императивных правотворческих полномочий Правительства Свердловской области, установленных в федеральных законах и законах Свердловской области, реализованы 4 полномочия Губернатора Свердловской области и 15 полномочий Правительства Свердловской области.

В Аппарат Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области направлен перечень (5 страниц), включающий:

- 28 законов Свердловской области;

- 5 указов Губернатора Свердловской области;

- 9 постановлений Правительства Свердловской области.

4. Осуществляется текущее сопровождение и научно-методическое обеспечение ИПС «Регион-Закон» и сопровождение прикладного программного обеспечения для работы с документами в Институте.

5. Обеспечивается реализация мероприятий по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения.

5.1. Институтом проведен анализ:

1) направленных в Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения (далее – Совет) материалов по результатам осуществления в 2022 году органами государственной власти Свердловской области мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения, подготовлена обобщенная информация (27 страниц);

2) предложений комитетов Законодательного Собрания Свердловской области по включению отдельных законов Свердловской области в проект плана осуществляемого Законодательным Собранием Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на 2024 год.

5.2. В связи с необходимостью повышения эффективности деятельности по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения:

1) на сайте Совета в течение 2023 года размещалась справочная информация для государственных органов Свердловской области об осуществлении ими мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения;

2) осуществлялось консультирование представителей органов государственной власти Свердловской области по вопросам реализации в 2023 году Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения».

5.3. Институтом подготовлены и размещены на сайте Совета документы планирования работы по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения на 2024 год:

1) план работы Совета на 2024 год (включает 5 вопросов);

2) Сводный план мероприятий по реализации Закона Свердловской области от 17 октября 2013 года № 84-ОЗ «О мониторинге законодательства Свердловской области и мониторинге практики его применения» на 2024 год (включает 31 мероприятие);

3) Сводный план мониторинга практики применения законодательства Свердловской области на 2023 год (перечень включает 150 нормативных пра-вовых актов Свердловской области, в том числе 10 законов Свердловской области, 41 указ Губернатора Свердловской области, 61 постановление Правительства Свердловской области, 38 нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области).

 

 
 

Информационно-правовая система «Регион-Закон»
Правовой мониторинг реализации полномочий
государственных органов субъектов Российской Федерации:
опыт применения в Свердловской области

 
     
 
 
     
     
     
     
 
   
     
Новости законодательства  
 
 
   
     
 
03.12.2024 г.
 
 
На тридцать восьмом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 3 декабря 2024 года, приняты следующие законы Свердловской области.
 
   
 
12.11.2024 г.
 
 
На тридцать седьмом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 12 ноября 2024 года, приняты следующие законы Свердловской области.
 
   
 
30.07.2024 г.
 
 
На тридцать пятом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 30 июля 2024 года, приняты следующие законы Свердловской области.
 
   
 
02.07.2024 г.
 
 
На тридцать четвертом заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 2 июля 2024 года, приняты следующие законы Свердловской области.
 
   
 
18.06.2024 г.
 
 
На тридцать третьем заседании Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшемся 18 июня 2024 года, приняты следующие законы Свердловской области.
 
   
 
Яндекс.Метрика © Уральский институт регионального законодательства
2010-2024 г.



Версия сайта
для слабовидящих